Истерика в магазине

Развиваемся вместе
Практически все родители проходят это время - период детских капризов и истерик, связанных с неуемными запросами ребенка, хотя, если смотреть глубже, то причина лежит в отстаивании малышом своего собственного "я".

Истерика в магазинеНаверняка вам приходилось не раз становиться свидетелям такой ситуации, когда ребенок в магазине закатывает истерику. Малыш визжит, кидается на пол, топает ногами…

Кто-то из случайных посетителей магазина начинает сетовать и жалеть ребенка, а кто-то старается всячески поддержать маму малыша, предлагая, как вариант, вызвать дядю – милиционера. А бедная мама стоит в растерянности, думая то ли купить малышу желаемую куклу или машинку, то ли отшлепать маленького негодника.

Конечно, каждый родитель, столкнувшись с такой ситуацией, пытается ее разрешить по-своему. Но как найти компромисс? Может просто не брать ребенка больше собой в магазин? Может купить ему игрушку, не дожидаясь истерик, крика и плача? Или может купить ему другую игрушку? Как же принять решение, которое будет единственно правильным?

Немного о капризах

Период детских  капризов и истерик бывает у каждого ребенка без исключения, он совсем не зависит от воспитания. Их появление и учащение  также свидетельствовать о том, что малыш считает себя достаточно взрослым и требует к себе более взрослого отношения.

Конечно, истерика – это способ общения одного человека с другим, а для ребенка – это возможность сказать «Мне так не нравиться, я хочу, чтобы было вот так». До определенного возраста такой способ общения является нормой, а вот в пятилетнем возрасте ребенок должен понимать, что нужно отстаивать свое «хочу» несколько другим способом, без крика и слез. Как правило, истерики характерны для детей 3-летнего возраста.

Однако, если истерики продолжаются и в 5-летнем и 6-летнем возрасте, то родителям необходимо приложить максимум усилий, чтобы понять, что же с их ребенком не так. Чем ребенок не доволен? Почему малыш не может найти другие способы разрешения сложившихся ситуаций? Какого он требует к себе отношения?

Читать также:
Какой глобус выбрать для школьника

Истерика в магазине

Если так случилось, что ребенок начал капризничать в магазине, то первым делом возьмите себя в руки. Не стоит «пускаться» в длинные объяснения, что так делать нельзя, поверьте ими вы «не достучитесь» до совести и сознания малыша. Конечно, эффективный метод решения будет зависеть от темперамента ребенка. Но самое главное – игнорировать детскую истерику.

Если ребенок начал капризничать и кататься по полу, то твердо и простыми словами объясните ему, что его требование вы выполнять не будете. Очень часто детская истерика рассчитана не на родителя, а на окружающих. Поэтому, если вы уступите сейчас, то каждый ваш совместный поход в магазин станет кошмаром.

Конечно, в каждом отдельном случае требуется поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на реплики посторонних. Когда же ребенок успокоится, поговорите с ним «Что сегодня произошло? Почему ты себя так вел? Как надо было попросить?»

Главное, дайте ребенку понять, что капризами и истериками он ничего не добьется.

Sem Obuchenie
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.