Мы - семья / Наша семья / Как рисовали в детстве наши бабушки

Как рисовали в детстве наши бабушки

Как показывает практика, несмотря на широкое распространение техник раннего развития, подрастающее поколение детей не особо отличается по уровню развития в возрасте пяти лет от малышей прошлых эпох. Чего мы только не применяем для развития мелкой моторики – краски пальчиковые и кисточковые, пластилин и полимерная глина… Но ведь раньше этого не было и дети развивались не менее успешно!

И вот, возникает вопрос, как же росли наши бабушки в отсутствие «продвинутых» развивающих занятий для детей? Неужто у них пальчики были не столь развиты? А вот и нет! В те времена существовали особые техники, дающие малышам не меньше, чем блага современности. Почему бы и нынешнему поколению не испытать на себе эти методы.

Пальчиковые краски 50-х годов

Родители наших бабушек и дедушек даже акварель не всегда могли купить. Но, не зря же говорят о прекрасном творческом мышлении неимущих! Оказывается, пальчиковые краски готовили из овощей и крахмала. Использовали свеклу, морковь, вишню и все, что давало цветной сок. Сырье измельчалось на терке, отжималось через марлю или ветошь. В полученный сок в качестве загустителя добавляли немного крахмала. Собственно полученную смесь и выдавали крохе для рисования.

Еще один способ детского творчества заключался в использовании вместо фломастера кусочка отварной свеклы. Стоит отметить, что материалы для таких художеств совсем недорогие, а малыш будет просто в восторге, а мама получит часик свободного времени.

Пальчик-кисть

Помните сказку о том, как мачеха заставила Золушку перебирать различные виды зернышек? В нашем восприятии это звучит, как издевательство над ребенком. На самом же деле, крупу использовали для развития все той же мелкой моторики. В частности, одной из модных техник детского рисования в 60-е годы было художество по манке.

Знакомую нам с детства крупу высыпали горкой на лист цветной бумаги и предлагали малышу создать свой шедевр из нее. Ребенок распределял манку по поверхности листа и пальчиком выводил по ней рисунок. Закрепить полученную картинку можно было при помощи силикатного клея.

Эта техника будет полезна и современным малышам, так как несет в себе частичку учения Марии Монтессори. Несомненно, каждый ребенок заинтересуется новой возможностью.

Листочки-лоскуточки

Одной из весьма популярных техник начала 70-х была сборка картинок из различных кусочков материи или природных материалов. Следует отметить, что вторая вылилась в самостоятельное течение, которым в наши дни и взрослые не брезгуют – флористику. Поговорим же о первом. Если в доме имеются ненужные лоскуты ткани, то их также можно приспособить для создания ребенком картин. Необходимы кусочки разных по текстуре и цвету тканей, не превышающие пяти сантиметров. Большие лоскутки можно разрезать.

Кроме этого потребуется лист бумаги и силикатный клей или ПВА. Пусть малыш сам выберет сюжет и создаст его, последовательно приклеивая лоскутки.

Вместо кисточек и красок

В это сложно поверить, но для детского творчества использовали и разноцветные нити, такие как мулине, тонкая шерсть и штопка. Но, отнюдь не для вышивания. С помощью них выкладывали рисунок на покрытом клеем листе картона или плотной бумаги. Нельзя сказать, что техника проста – необходима четкая координация движений пальчиков, да и выложить сюжет из ниток не так и легко: он тонкие и крутятся.

Но именно эта методика детского творчества окажется, как нельзя кстати, для детей в возрасте 5-7 лет. На первых порах лучше заранее вместе с ребенком продумывать сюжет и рисовать его карандашом, а потом наносить нити согласно этим линиям.

Как видно, даже при отсутствии таких материалов, которые сейчас в изобилии представлены в детских магазинах, наши бабушки и дедушки в детстве не скучали. И современным родителям не помешает взять их техники на «вооружение», дабы способности их ребенка (детей) раскрылись в полной мере.


ЕЩЕ НА САЙТЕ

Оставить комментарий

Заполните поля отмеченные *

*

13 + восемь =