Home / Развиваемся вместе / Идем в магазин вместе

Идем в магазин вместе

ребенок в магазинеКаждая мама знает, как нелегко бывает ходить с малышом в хозяйственный или продуктовый магазин, ведь там нет занимательных книжек или забавных игрушек, там скучно и неинтересно. Но, все в ваших руках! Ведь вы – Супермама, а значит, сможете превратить повседневную рутину в развивающее занятие, для этого нужно всего лишь поменять приоритеты. Как? Начинайте новую игру под названием «Мой поход в магазин».

Конечно, это не означает, что вы дадите своему чаду деньги и авоську и отправите одного в магазин. Нет! Вы просто «наденете шапку-невидимку» и сопроводите дочь или сына на всем пути следования, вмешиваясь лишь в особых случаях. Такая игра даст множество полезных навыков и знаний вашему ребенку – самостоятельность и уверенность в собственных силах, развитие логики и умения планировать, улучшение коммуникативных способностей малыша. Но прежде чем начать, обсудите с ребенком текущие задачи и способы их выполнения.

Дорога туда и обратно

Задача.

Итак, ребенок  идет в магазин, держа в одной руке деньги, а в другой – сумку. Предупредите его о том, что нужно быть внимательным и «не считать ворон» по дороге, на обратном пути ему предстоит нести сумку с покупками и ему может понадобиться отдых.

Развивающий потенциал.

Дайте малышу самостоятельно выбрать маршрут, понятно, что вы идете в знакомый магазин поблизости, но тем не менее. Кроме того, возвращаясь домой с нагруженной сумкой, он уже будет знать не только то, что нужно рассчитывать реально свои силы по части груза в пакете и не покупать лишнего, но и выбирать самый короткий путь к поставленной цели.

Пишем список покупок

Задача.

Изучите вместе с ребенком содержимое холодильника на предмет отсутствия необходимых продуктов и составьте их список (тоже вместе).

Развивающий потенциал.

Эта задача поможет ребенку научиться основам планирования, а так же позволит усвоить тонкости выбора любимых семейных марок продуктов. Ведь недостаточно написать в своем плане – купить йогурт или творог, надо взять определенный сорт (торговую марку), который предпочитает ваша счастливая семья. Еще один плюс – малыш начнет понемногу постигать тонкости семейной кулинарии, к примеру, он будет знать, какие ингредиенты нужны для приготовления домашнего фарша для котлет или супа-харчо.

Ориентация в пространстве магазина

Задача.

В большом гипермаркете бывает сложно сориентироваться даже взрослому человеку, а ребенку – тем более. Поэтому для первых походов по магазинам выбирайте торговые точки «поютнее» и, разумеется, дайте малышу время как следует осмотреться и найти необходимые отделы.

Развивающий потенциал.

Здесь ребенок получает возможность научиться быстро ориентироваться в незнакомой обстановке и получает навыки логического мышления. Ведь для того, чтобы разделить продукты по группам, необходимо проследить их причинно-следственную связь. Найдите поначалу вместе ответы на вопросы типа: «Почему творог и кефир продаются в одном отделе, а крупы и фасоль – в другом?».

Сколько берем?

Задача.

При составлении списка обратите внимание на необходимое количество продуктов и их цену.

Развивающий потенциал.

Проведите дома небольшое подготовительное занятие, на котором рассмотрите повнимательнее надписи на упаковках разных продуктов и объясните малышу, почему один и тот же товар может стоить по-разному (из-за объема или качественного состава). На этом же занятии можно дать ребенку первые знания о сроках годности товаров. Поиграйте с ребенком на скорость – кто быстрее найдет заветный штампик на упаковке с молоком или пакете с сосисками.

Общение в магазине

Задача.

Вряд ли ребенку, попавшему в большой магазин, под силу обойтись без помощи взрослых (ведь вы в шапке-невидимке, не забудьте!), поэтому настройте малыша на возможное общение с обслуживающим персоналом – продавцами, кассирами, консультантами.

Развивающий потенциал.

Учите ребенка вежливо и максимально точно задавать вопросы: «Скажите пожалуйста, в каком отделе продается растительное масло?» или «Будьте добры, помогите мне достать сахар с верхней полки!». Такой навык общения будет особенно полезен «домашним деткам», для которых простое обращение к незнакомому взрослому человеку может вызвать психологическое затруднение, в то же время, гиперактивный ребенок научится держать себя солидно и «по-взрослому».

Между делом обратите внимание на то, как хорошо быть вежливым и приветливым в любой ситуации: улыбнись другим людям – и получишь ответную улыбку.

Как все унести?

Задача.

Просто закидать все подряд в сумку? Конечно, нет. Продукты и другие товары должны быть распределены по их весу и соответствовать прочности упаковки – решить эту задачу ребенок должен самостоятельно.

Развивающий потенциал.

Во время сортировки товаров по сумкам, определяя их объем и массу, малыш получит не меньше информации, чем на уроке физики. Приобретается практический навык грамотного размещения продуктов – тяжелые и в прочной упаковке – на дно пакета, а хрупкие и уязвимые – сверху. Конечно, на первых порах придется подсказывать, но вскоре ребенок научится сам распределять товары в сумке.

Конечно, все дети разные и, возможно, ваш первый поход в магазин пройдет не так гладко, как хотелось бы нам, взрослым. Ведь для ребенка, особенно для стеснительного тихони, такой эксперимент обернется настоящим стрессом, хоть и со знаком «плюс».

Покупки по возрасту

2-3 года.

Первая покупка в этом возрасте делается очень просто: отсчитайте точное количество монеток на покупку мороженого или булочки и дайте в ладошку малышу, пусть он подойдет к продавцу и осуществит свою первую покупку самостоятельно.

3-4 года.

В этом возрасте у ребенка могут появляться первые карманные деньги, предоставьте ему возможность купить что-то в отделе сладостей или игрушек, но если у него не хватает выделенной суммы на покупку, не надо доплачивать! Ваш сын или дочь должны осознать понятие: «Дорого!». Дома создайте условия для игры «В магазин» — обычно 3-4-х летние детки любят играть в подобные игры. Вырежьте из рекламных проспектов и потребительских журналов картинки с известными узнаваемыми брендами, подпишите ценники и пусть ребенок учится ориентироваться в мире товаров.

5-6 лет.

Пусть ваш ребенок под вашим руководством составит список необходимых продуктов, например, для приготовления сладкого кекса. А придя домой, подсчитайте стоимость продуктов и как итог – себестоимость пирога.

6-7 лет.

В этом возрасте можно поручить ребенку осуществлять самостоятельные покупки продуктов, являющихся постоянными на вашем столе – молоко, хлеб, соль. Неплохо так же было бы заняться подсчетом предстоящих трат, цены на них  вы подскажете сами.


ЕЩЕ НА САЙТЕ

Оставить комментарий

Заполните поля отмеченные *

*

4 + 16 =